Развитие детей по методике Монтессори подразумевает, что ребенок учится в процессе игры. Предметом игр может быть любая вещь – тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода, губка, полотенце. Однако существуют классические Монтессори материалы – розовая башня, коричневая лестница, формочки-вкладыши и другие.

Любое упражнение с Монтессори материалами имеет две цели – прямую и косвенную. Прямая цель способствует актуальному движению ребенка. Он учится расстегивать и застегивать пуговицы, находить одинаково звучащие цилиндры. Косвенная цель – развитие самостоятельности, координация движений, утончение слуха.

Монтессори материалы

Монтессори материалы

Для того, чтобы свести к минимуму вмешательство взрослых в процесс развития детей, Монтессори материалы созданы так, чтобы ребенок сам смог увидеть свою ошибку, а также устранить ее. Таким образом ребенок учится не только устранять, но и предупреждать ошибки.

Обстановка побуждает детей искать ответы на вопросы об окружающем мире. Материал в системе Монтессори расположен в свободном доступе на уровне глаз ребенка, но не выше 1 метра от пола. Это своеобразный призыв ребенка к действию.

Допускается аккуратное отношение к материалам, работа с материалами только после того, как понятно их использование. При работе с материалами Монтессори соблюдаются следующие этапы: выбор материала, подготовка материала и рабочего места, выполнение действий, контроль ошибок, завершение работы, возвращение материала на исходное место.

Монтессори материалы

Как дети работают с Монтессори материалами? Выбранный материал ребенок самостоятельно приносит, раскладывает его на коврике, столе в определенном порядке. На групповых занятиях материал не передается из рук в руки. При работе с материалом, ребенок использует полученные раннее знания.

Работа с материалами должна происходить с постепенным усложнением по дизайну, использованию. После того, как ребенок закончил упражнение, он должен вернуть – положить материал на свое место, только после этого он может взять следующее пособие.

Ребенок сосредотачивается только на одном материале, если материал занят, то ребенок должен подождать, наблюдая за работой другого ребенка или же выбирает другой материал.

 Эти правила аннулируются при коллективных играх, которые основаны на общении и умении сотрудничать.

Для полного ознакомления с методикой Монтессори рекомендуем ознакомится со следующими статьями:

Методика Монтессори

Идеи Монтессори

Монтессори среда

Монтессори материалы

Рекомендуем к прочтению статьи по беременности

  • Монтессори среда (0)
    Монтессори среда – важнейший элемент методики Монтессори. Без среды данная система не может функционировать. Такая Монтессори среда […]
  • Игры Воскобовича (0)
    В конце восьмидесятых годов двадцатого столетия инженер-физик Вячеслав Воскобович разработал для своих детей развивающую методику, способствующую […]
  • Кубики Зайцева (0)
    Кубики Зайцева – лучший способ обучения ребенку чтению. В кубиках Зайцева реализован принцип чтения не по буквам, слогам, а по […]
  • Палочки Кюизенера (0)
    Палочки Кюизенера – счетные палочки, которые часто называют числа в цвете. Палочки Кюизенера состоят из 19 палочек разных цветов и длиной […]
  • Методика Монтессори (0)
    На сегодняшний день методика Монтессори – востребовательная методика раннего развития ребенка. Развитие ребенка по методике Монтессори […]
  • Методика Железновых (0)
    Развивающая методика Сергея и Екатерина Железновых – универсальная методика развития ребенка. Она не нацелена на обучение ребенка […]
  • Идеи Монтессори (1)
    Существуют основные идеи развития детей по методике Монтессори. Методика Монтессори основа на следующих идеях. Ребенок должен быть активным, а […]
Понравилась публикация !? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Нет ничего проще !

MAXCACHE: 0.4MB/0.06759 sec